22 июня — День памяти и скорби. 74 года с момента начала Великой Отечественной войны

22 июня. Говорящая дата в истории страны, в истории её народов. 74 года назад началась Великая Отечественная война, которая по большому счёту не закончилась и сегодня. Не закончилась, так как до сих пор десятки тысяч воинов, отдавших свои жизни во имя Великой Победы, числятся пропавшими без вести, до сих пор не обнаружены места захоронений, до сих пор многие жители России, Белоруссии, Казахстана и других бывших Советских республик ничего не знают о судьбе своих родственников, призванных военными комиссариатами и оказавшихся на полях сражений от Бреста и Севастополя до Москвы и Сталинграда, от Воронежа и Прохоровки до Кёнигсберга и Берлина.

Безымянный5

22 июня – одна из самых печальных дат в отечественной истории. Дата, которая стала прологом потерь миллионов советских граждан, прологом разрушения сотен советских городов и деревень, чудовищных зверств, чинимым нацистскими преступниками в отношении мирного населения, прологом гитлеровского плана по превращению целых народов в жертв нацистской кровавой идеологии.

Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. Детям дошкольного возраста не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.

Поэтому мы обращаем особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны — борьбы добра со злом. Ведь детям недостаточно знать, им нужно чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

Для того чтобы у наших воспитанников появился интерес к данной теме в нашем образовательном учреждении осуществляется целенаправленная работа, а именно мы проводим тематические занятия и беседы на темы: «Родина – мать зовёт», «Великие битвы», «Музыка войны», «Наши защитники», «Мы прошагали пол – земли», знакомим детей с художественной литературой:

— С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
— Е. Благинина « Шинель» — о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подраненном войной, заставившей рано повзрослеть;
— А.Барто «Звенигород» — о военном детстве в тылу;
— С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
— В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
— К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» — о том, как война долгие годы не отпускает человека.
— Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
— С.Михалков «День Победы»и многие другие произведения.
Свои впечатления ребята отражают в продуктивной, игровой, театрализованной деятельности.

Безымянный4

Безымянный1

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *