Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБДОУ №39 оснащен  оборудованием, способствующем реализации программы:

Вид помещения.

 Функциональное использование

Оснащение
Групповые блоки

Предназначены для пребывания детей в ДОО,  развития игровой деятельности, проведения образовательной деятельности и режимных моментов.

 

 

 

 

 

1 младшая группа  стол «Вода-песок»;

тактильный коврик;

сенсорный коврик

игровая мебель: «Кукольная комната», «Кухня», «Больница», «Уголок ряженья»;

стеллаж для игрушек;

звуковое панно «Кто как кричит»

Вторая  младшая группа передвижной игровой стол для занятий с водой и песком;

мольберт;

игровая мебель: «Кухня», «Магазин», «Уголок ряженья», «Парикмахерская», «Парковка»;

стеллаж для игрушек;

«Уголок природы»;

«Спортивный уголок»;

«Сенсорный дождь»

 

Средняя группа  набор для экспериментирования;

игровая мебель «Магазин», «Почта», «Парикмахерская»; «Ателье»;

стеллаж для игрушек;

«Уголок природы»;

«Спортивный уголок»;

«Уголок изодеятельности»

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ОНР набор для экспериментирования;

игровая мебель «Магазин», «Почта», «Парикмахерская»; «Ателье»;

стеллаж для игрушек;

«Уголок природы»;

«Спортивный уголок»;

«Уголок изодеятельности»

Старшая группа  магнитола;

набор для экспериментирования;

игровая мебель «Магазин», «Почта», «Парикмахерская»; «Ателье»;

стеллаж для игрушек;

«Уголок природы»;

«Спортивный уголок»;

«Уголок изодеятельности»

Подготовительная к школе группа  набор для экспериментирования;

набор для опытов с водой и песком;

игровая мебель «Магазин», «Почта», «Парковка»

стеллаж для игрушек;

«Уголок природы»;

«Спортивный уголок»;

«Уголок конструирования»;

«Уголок изодеятельности»;

«Театральный уголок»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР телевизор;

набор для экспериментирования;

игровая мебель «Магазин», «Почта», «Парикмахерская»;

стеллаж для игрушек;

«Уголок природы»;

«Спортивный уголок»;

«Уголок конструирования»;

«Уголок изодеятельности»;

мольберт.

Музыкальный зал 

— организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»;

— индивидуальные занятия;

— тематические досуги, развлечения;

— театрализованные представления;

— праздники и утренники;

— родительские собрания и прочие мероприятия для родителей;

Музыкальный центр;

детские и взрослые костюмы

набор  детских музыкальных инструментов;

подборка аудио  кассет с музыкальными произведениями;

различные виды театров, ширма для кукольного театра;

детские и взрослые театральные костюмы; набор ростовых кукол.

Методический кабинет

— Осуществление методической помощи педагогам.

— Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

— Дидактический и методический материал для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

— Выставка изделий народно-прикладного искусства.

 

медиатека;

пособия для опытно-экспериментальной деятельности;

демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми;

демонстрационный материал;

изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки;

скульптуры малых форм (глина, дерево);

картины;

комплект развивающих игр: (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Геоконт);

комплект игр-  головоломок;

комплект  строительного материала;

деревянные наборы: деление на части;

глобус.

Кабинет учителя-логопеда

— Занятия по коррекции речи.

— Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

Настенное зеркало;

дополнительное освещение у зеркала;

шкаф для методической литературы, пособий;

магнитная  и текстильная доски;

индивидуальные зеркала для детей;

 

Кабинет педагога -психолога

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для проведения исследовательской деятельности в каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательных способностей дошкольников.


На территории дошкольной образовательной организации
 имеются 8 игровых площадок, с теневыми верандами; площадка ПДД; спортивная площадка. На каждой игровой площадке размещено игровое и спортивное оборудование (домики, транспорт,   песочницы, игровые и спортивные комплексы).

         На спортивной площадке ДОО размещен спортивный комплекс, направленный на развитие основных видов движения: лазание, равновесие, ходьба; тоннель; бум; футбольные ворота; баскетбольный щит; турник; шведская стенка.

Вид помещения.   Функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты (7):

  • Учебная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая и двигательная  деятельность
Детская мебель для практической деятельности, книжный уголок, уголок для изобразительной деятельности, игровая мебель, атрибуты для сюжетно –ролевых игр, природный уголок, конструкторы разных видов, дидактические игры на развитие психических функций- мышления, внимания, памяти, воображения, дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, различные виды театров, головоломки, пазлы, настольно –печатные игры
Спальное помещение (7):

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Игровая деятельность
Спальная мебель, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, детская игровая мебель
Раздевальная комната (7)

  • Информационно –просветительская работа с родителями
Информационный уголок, выставки детского творчества, наглядно – информационный материал для родителей
Методический кабинет:

  • Осуществление методической помощи педагогам
Библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодической печати, пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, демонстрационный и раздаточный материал для занятий
Кабинет психолого –логопедической помощи

  • Коррекционная работа с детьми
  • Консультативная работа по  коррекционной работе с родителями
Большое настенное зеркало, столы, стулья для занятий, шкафы для методической литературы и пособий, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования, игровой материал, развивающие игры
Музыкальный зал:

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Театральные развлечения, праздники, утренники
  • Занятия по хореографии
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для сотрудников и родителей
Библиотека методической литературы, сборники нот, шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальные центры, видеодвойка, подборка видео и аудио кассет, пианино, аккордеон
Физкультурный зал:

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
Спортивный комплекс для лазанья, метания, прыжков, магнитофон, атрибуты для спортивных игр, спортивный инвентарь.
Тренажерный зал:

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
силовой тренажер; мячи -массажеры; велотренажер; «Беговая дорожка»; минибатут; сухой бассейн; кочки для перепрыгивания; диски «Здоровье» и др.
Физкультурная площадка:

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Спортивные игры
Стационарные: футбольные ворота, луза, стойки для волейбольной сетки, прыжковая яма
Игровые площадки с верандами (8):

  • Организация прогулок
Стационарное игровое и спортивное оборудование, песочницы, дорожки закаливания
Площадка по правилам дорожного движения

  • Организация занятий, тематических  игр
Наборы дорожных знаков,  светофоры
Огород, сад, цветник

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов

В МБДОУ №39 –в настоящее время имеются  23 ребенка с ОВЗ (нарушение речи). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной основной образовательной программой  дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №39 муниципального образования Усть-Лабинский район  (для детей с общим недоразвитием речи).

Дети – инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии адаптированными образовательными программами на конкретного воспитанника.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Два кабинета учителей-логопедов и два кабинета педагогов психологов приспособлены и оборудованы средствами обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — наличие специализированных объектов для проведения практических работ в ДОУ не предусмотрено.

Информация о наличии библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено.

 Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в нашем ДОУ имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания лиц с ОВЗ и  их участия в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных  средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды,  которым требуются специальные  средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и воспитанники  с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа с  этими детьми.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

МБДОУ №39  располагается в типовом двухэтажном здании. Территория учреждения соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений учреждения и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
  • Вход в здание детского сада имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
  • о специальных условиях питания;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Воспитанники  МБДОУ № 39 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —  не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информационная база муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения   детский сад  № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район (сокращённое  МБДОУ № 39)

  • электронная почта;
  • выход в Интернет;
  •  официальный сайт учреждения.

Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.

Доступ к Интернет сети есть в кабинете заведующего, методическом кабинете.

Данные кабинеты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта ДОУ являются:

    • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
    • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
    • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
    • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности МБДОУ № 39, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
    • защита прав и интересов участников образовательного процесса.

Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МБДОУ № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район. Положение  регулирует  информационную структуру сайта  в сети Интернет.

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийный комплекc (Проектор BenQ со столиком для проектора, экран 160х160 на штативе, Ноутбук 15.6 » LENOVO ldeaPad G500);
    • Casio Privia PX-870BKS цифровое пианино в музыкально-физкультурном зале;

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении: 2 компьютера, 1 ноутбук, 1 мультимедийный комплекс (проектор со столиком для проектора, экран на штативе, ноутбук), 2 многофункциональных устройства, 1 принтер.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии)* —  НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

 Кадровое обеспечение образования(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В штате организации  имеются  2 учителя-логопеда,  которые организуют  коррекционно-речевую  деятельность  с  детьми  с  ОВЗ – с  тяжелыми  нарушениями  речи, 2 педагога психолога.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *