Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.
Информатизация общества ставит перед нами воспитателями задачи:
-идти в ногу со временем,
-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
-наставником в выборе компьютерных программ,
-сформировать основы информационной культуры его личности,
-повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.
В своей работе нам часто приходится использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: компьютер, принтер, DVD плейер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамеру.
Применение информационных компьютерных технологий в организованной образовательной деятельности, а также на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:
— повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
— активизирует познавательную деятельность;
— развивает мышление и творческие способности ребёнка;
— формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Педагоги ДОУ на семинарах- практикумах, мастер- классах постепенно осваивают работу с ноутбуком, создавать в программе Рower Рoint презентации.
Поддубная Надежда Ивановна, воспитатель проводит с педагогами ДОУ мастер- класс «Microsoft Рower Рoint- средство создание презентаций».
Практикум по оформлению и заполнению страничек портфолио дошкольника проводит для педагогов ДОУ Шабалина Татьяна Васильевна, воспитатель.
Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.
В работе ЦОР помогают педагогам подбирать не только иллюстративный материал к занятиям, но и для оформления стендов группы, «родительских уголков» и информационных стендов («Опасные предметы», «Родительская копилка», «Играем дома»);
— оформлять для родителей наглядные консультации, буклеты, памятки («Как обучить ребенка прыжкам на скакалке», «Знакомимся с родным краем»);
— оформлять анкеты и другие диагностические бланки для родителей (« В какие игрушки любит играть мой ребенок дома?» и др.)
-знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
-обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
— оформлять документации, отчеты.
Использование в работе цифровых образовательных ресурсов, а также их интеграция как в организованной образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.