День Победы – праздник всей страны!

День Победы – праздник всей страны!
Празднуют и взрослые, и дети.
Чтобы в мире не было войны,
Человек Земли за всё в ответе.

Несмотря на то, что день Победы с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником. Этот великий подвиг советского народа мы будем помнить всегда.

Знакомить ли дошкольников с таким историческим фактом в жизни России, как Великая Отечественная война? Этот вопрос возникает как у родителей, так и у педагогов. В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. «А не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить?» — скажете вы. «Не рано! Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! В сюжетно-ролевой игре, в деятельности и общении дитя пытается постичь внутреннюю, смысловую сторону «мира взрослых», проникнуть в хитросплетения человеческих отношений.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей жизни главное, расставить приоритеты, правильно настраивать чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет. Такие эмоции не расстраивают нервную систему, они являются началом патриотических чувств.

Какие слова найти, чтобы поведать дошкольнику о страданиях в годы войны? Как донести суть происходящего в далекие годы, грамотно вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Дела надо обдуманно и поэтапно, задача взрослых – не напугать, а просветить.

Хотя наши дети среднего возраста, мы, подробно обсудив, запланировали ряд мероприятий, с помощью которых дали первые ростки знаний о празднике – День Победы. Среди этих мероприятий был просмотр мультфильма «Скрипка пионера», в котором говорится о подвиге мальчика, которого фашист заставлял играть немецкую польку, а он мужественно принял смерть, играя русский интернационал. Мы конструировали военную технику из счетных палочек и лепили из пластилина, слушали военные песни и пели «Катюшу», рассматривали иллюстрации и открытки о войне, разучивали стихи, мастерили из бумаги и картона «голубя мира», строили из конструктора Кремлевскую стену. Итогом все работы был поход к мемориалу павших воинов, где провели беседу на тему «Через века, через года, помните…», возложили цветы.

Для родителей была изготовлена папка – раскладушка День Победы – славный праздник», выпустили стенгазету «Победный май», на которой наши мальчики были в военной форме с оружием, рядом с победителями, как будущие защитники нашей страны.

Все мероприятия проходили на высоком патриотическом подъеме. С помощью этих мероприятий нам удалось не только вызвать патриотические эмоции, дать начальные знания о великом подвиге наших предков, но и развить творческие способности, обогатить активный словарь детей, развить коммуникативные качества, музыкальные способности, конструктивные умения, сплотить взаимоотношения с родителями.

 

Средняя группа компенсирующей направленности:

воспитатели — Поддубная Н.И., Савенко Е.А.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *