Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
— это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Уважаемые родители!!!
предлагаем вам познакомиться с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования
Выпускник детского сада- это РЕБЕНОК, который:
- проявляет инициативность и самостоятельность;
- уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
- обладает развитым воображением;
- достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет творческие способности;
- имеет развитую крупную и мелкую моторику;
- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.
Принципы, заложенные в ФГОС:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество детского сада с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Содержание Основной образовательной программы ДО обеспечивает развитие ребенка
по следующим направлениям (образовательным областям):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
С введением ФГОС ДО дошкольное образование впервые стало
- первой ступенью общего образования;
- признана значимость дошкольного образования в развитии ребенка;
- повышаются требования к дошкольному образованию;
- детство рассматривается в контексте «культуры достоинства».