ФГОС в детском саду

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)

ФГОС1

— это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Уважаемые родители!!!
предлагаем вам познакомиться с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования

 

ФГОС2

Выпускник детского сада- это РЕБЕНОК, который:

 

ФГОС3

  • проявляет инициативность и самостоятельность;
  • уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
  • обладает развитым воображением;
  • достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • проявляет творческие способности;
  • имеет развитую крупную и мелкую моторику;
  • способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
  • проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

ФГОС4

Принципы, заложенные в ФГОС:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество детского сада с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС5

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:

 

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

ФГОС6

Содержание Основной образовательной программы ДО обеспечивает развитие ребенка
по следующим направлениям (образовательным областям):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

 

С введением ФГОС ДО дошкольное образование впервые стало

  • первой ступенью общего образования;
  • признана значимость дошкольного образования в развитии ребенка;
  • повышаются требования к дошкольному образованию;
  • детство рассматривается в контексте «культуры достоинства».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *